

Китайские каникулы
Место: Северо-восточный Китай
(провинции Хэйлунцзян, Ляонин, Цзилинь )
Время: лето 2004, 2005, 2007
Всякий
раз оказываясь в Поднебесной ловлю себя на мысли, что не перестаю
удивляться их автопрому. Если быть точнее, то насколько наши
восточные братья быстро реагируют на веянья автомоды. Мало того, что
все новинки выпускаемые в мире сразу же оказываются на китайских
улицах, так в добавок и свои отечественные разработки не многим
уступают мировым брэндам. Пусть они еще не совсем безопасны, пусть
они не совсем долговечны как те же японки или корейки, но сам вектор
развития выбран абсолютно верно. Одним словом совсем немного о
китайском авточуде.
Дороги.
С дорогами в Китае все нормально. Из того что я видел, на протяжении
трех лет отдыхая в северном Китае, хочется отметить качество дорог и
их содержание. Даже в самых отдаленных районах дороги бетонные,
многие из них платные, этим самым наверное и объясняется их высокое
качество. Притом при въезде на их автобаны нет пробок, точнее они
минимальны. Подкатываешься к оператору, расплачиваешься и путь.
Несколько раз видел как они ремонтируют дорожное полотно. Отбойными
молотками полностью удаляют поврежденный участок, обычно метров в
5-6 длиной, меняют арматуру, заново заливают бетоном, после этого
накрывают застывающий участок до полного высыхания. Обочина дороги
засажена специальной травкой или выложена шестигранной мозаикой,
которая удерживает её от размывания. В горной местности несколько
раз видел ловушки для сорвавшихся автомобилей, на манер улавливающих
тупиков. Крутые, закрытие повороты оснащены выпуклыми зеркалами, в
которых видно, что происходит за поворотом. (Прим. автора. Могу себе
представить, сколько такие зеркала провисели бы у нас). Знаков в
сравнении с нашими дорогами кажется меньше, но все стоят по
существу. Например перед крутыми спусками, не стоит знак с какой-то
непонятной горкой, а висит огромный плакат с изображением черепа и
костями, предупреждающий водителя об опасности. Склоны гор у дорог
специально засаживают деревьями, чтобы уберечь от воздействия
непогоды (ветров, снежных заносов). Поражают темпы и объемы
строительства, видно что транспортной инфраструктуре уделяют не
только много времени, но и выделяют много средств. Дороги в городах
- это отдельный разговор. Складывается такое ощущение, что асфальт
положен на всей территории за один раз. Нет не стыков не переходов.
Разметку не рисуют, а наклеивают, похожий на белую резину компаунд
наклеивают и всё. В случае же изменения дорожной обстановки или еще
чего, его с помощью газовой горелки подогревают и отделяют от
дорожного полотна. Из-за того что дороги очень чистые (моют
какими-то специальными машинами со спец. средствами.) машины в
городах тоже очень чистые. Огромное количество парковочных мест, со
специальными резиновыми упорами. Ремонтные работы проводятся очень
аккуратно и быстро, перед нашим отелем устанавливали новое
освещение, так вот на то чтобы полностью сделать это на улице длиной
в 1 км, им понадобилось ровно 3 дня, и это с рытьем траншей,
монтажом опор. Мы просто не могли устоять в стороне и принимали в
этом непосредственное участие (тынц 1).
Тем самым с гордостью заявляем, что и в китайских улицах есть
частичка нашего труда.
Автомобили.
С автомобилями в Китае тоже все нормально. В Китае нет машин с
правым рулем, нет машин с транзитами, и есть русские автомобили. Их
очень мало, но несколько раз я видел потрепанные Волги и Жигули.
Весьма грустное зрелище на фоне сверкающих BMW
и фольцвагенов, смешанное с гордостью за державу
сумевшую "впарить" эти "корчи".
Современный автомобильный Китай, это без преувеличения,
автомобильная держава и тому подтверждение мои фотографии. На
китайских улицах очень много немецких представителей, таких как
BMW, фольцваген. Производятся они в самом
Китае по лицензии западных концернов. В последнее время компанию им
составляют японские концерны TOYOTA,
HONDA. Новинки, которые появляются в
стране восходящего солнца, выпускаются и в Поднебесной
адаптированные под левый руль. Каково же было моё удивление, когда
незадолго после всемирной премьеры нового
Honda Civic, я увидел его на
китайских улицах. Во время моего первого пребывания в Даляне, в 2004
году, вышло так, что наш отель находился на улице с автосалонами
таких известных фирм как Порше, Ауди, Бмв.
Поэтому мы частенько по вечерам ходили поглазеть на мэтров
автомобильной промышленности. Очень
понравились мне китайские автобусы, не берусь судить об их ттх, но
общее впечатление - положительное. Яркие расцветки, удобные салоны,
почти все оснащенные жк экранами, на которых постоянно идут или
новости или какие маршрутные сообщения. |


















|
Все права
защищены © 2002 - 2007 |